Что означает ограниченная видимость

Билет 14, вопрос 1


Бесплатная юридическая консультация:

Что означает термин «Ограниченная видимость»?

  • Видимость дороги, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами
  • Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки
  • Видимость водителем дороги во всех перечисленных случаях

Оглавление:

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. «Ограниченная видимость» — термин, действующий с 21 ноября 2010 г. (Пункт 1.2 ПДД термин «Ограниченная видимость»).

Источник: http://mashintop.ru/pdd_online.php?id=261

Условия ограниченной и недостаточной видимости: как правильно вести себя на дороге?

Многие автолюбители путают термины недостаточной и ограниченной видимости. Как управлять авто в такой ситуации и правильно выбрать скоростной режим? Данная статья расставит все точки над «i» в вопросе видимости на дороге.

Недостаточная видимость: описание

Опытные водители не раз сталкивались с условиями при которых «ни зги не видно». Такие условия как дождь, туман, пурга, сумерки, дым, слепящее солнце способствуют невозможности различать объекты на расстоянии не более 300 метров. Расстояние определяется «на глаз», либо с помощью ориентиров.


Бесплатная юридическая консультация:

Как определить недостаточность обзора? Если водитель не различает цвет, форму впереди идущего ТС, либо не видит пешехода или другой объект, то видимость считается недостаточной. Во всех случаях настоятельно рекомендуется снизить скорость передвижения и включить «аварийку», чтобы избежать ДТП.

Ограниченная видимость: определение и общая информация

Термин «Ограниченная видимость» означает объект или особенность дорожного полотна, ограничивающий видимый обзор до 100 метров. Под объектом подразумеваются габаритные машины, деревья, здания.

К особенностям зоны ограниченной видимости относятся подъемы, затяжные повороты или извилистые участки дорожного полотна.

Важно знать! Категорически запрещается совершать обгон, разворот, стоянку или остановку на отрезке пути с ограниченной дальностью обзора. Такие манёвры могут подвергнуть опасности как вас, так и других водителей.

Недостаточная и ограниченная видимость в ПДД

Эта часть статьи для тех, кто намерен сдавать экзамены на получение водительского удостоверения. Положения взяты из правил дорожного движения Российской Федерации.


Бесплатная юридическая консультация:

  • Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
  • Ограниченная видимость — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или транспортными средствами.

Каким должно быть движение при ограниченной и недостаточной видимости

Данные ограничения не являются строгими и не прописаны в правилах ПДД. Исключение — световые приборы.

Общие рекомендации

Рассмотрим несколько рекомендаций в той или иной ситуации на дороге.

Дождь

Вода снижает сцепление колес с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути. На асфальтированном покрытии опасно аквапланирование. Бывалые автомобилисты отмечают, что машины, идущие на обгон или едущие навстречу, выбрасывают поток воды с грязью. Это приводит к сильному загрязнению лобового стекла и полному ослеплению. Не стоит паниковать! Уберите ногу с педали газа и немедленно включите «дворники» в быстром темпе. Никогда не бейте по тормозам, используйте двигатель. Следующий случай — сильный ливень. Стеклоочиститель не успевает «протирать» лобовое стекло и видимость почти нулевая. Стоит сбросить скорость, а лучше остановиться, пока дождь не утихнет.

Туман

Затруднение в ориентировании, обман зрения и уменьшение дальности обзора — последствия тумана. Во многих случаях искажается расстояние и скорость ТС. Более того, туман сильно воздействует на психику человека. Низкая дальность обзора, неожиданные повороты и встречные машины заставляют водителя нервничать и принимать неверные решения.

Потеря концентрации и усталость глаз снижают реакцию автомобилиста. При тумане рекомендуется снижать скорость до половины дальности обзора. Пример: видимость 40 м, скорость должна составлять 20 км/ч. Двигайтесь с ближним светом и «противотуманками», они лучше освещают дорожное полотно, чем дальний свет.


Бесплатная юридическая консультация:

Вот несколько советов по передвижению в тумане:

  1. Будьте готовы к остановке в пределах видимого участка пути.
  2. Разъезд со встречным автомобилем при дальнем свете проводится без переключения.
  3. Включйте задние «противотуманки».
  4. Используйте «дворники».
  5. Если окна запотевают, следует включить обогрев.
  6. Чтобы разглядеть дорогу в очень густом тумане, высуньте голову из окна.
  7. Не используйте фонари впереди идущего авто в качестве ориентира.
  8. Ни в коем случае не совершайте обгон.

Сумерки

Самое коварное время суток. Глаза человека не могут различать объекты и расстояние до них. Нередко случается обман зрения. Водителю кажется, что перед ним препятствие, но на самом деле его нет. В сумерках рекомендуется включать дальний свет фар. Он не сильно повлияет на дальность обзора, но поможет увидеть неожиданно возникшее препятствие. Совет: двигайтесь с такой скоростью, при которой вы немедленно сможете среагировать остановкой или объездом.

Слепящее солнце

Ранним утром, когда солнце взошло над горизонтом, водители сталкиваются с ослеплением. Козырек не помогает, а очки чересчур затемняют неосвещенные участи дороги. Зрачки сужаются, и автомобили кажутся черными силуэтами, а пешеходов вовсе не видно. При таком освещении, проезжая тень, зрачки не успевают приспособиться, и водитель внезапно перестает видеть в течение пары секунд.

Двигаясь в противоположную сторону от солнца, трудно разглядеть сигналы светофора, фонари ТС. В данном случае тень вашей машины должна падать на автомобиль, идущий впереди. Если же солнце светит сбоку, то используйте козырек, развернув его на бок.

Чем отличается ОСАГО от КАСКО: преимущества и недостатки каждого полиса читайте в этом обзоре.


Бесплатная юридическая консультация:

За какие правонарушения происходит лишение водительских прав и на сколько: http://avto-femida.ru/prava/driving-licence/lishenie-voditelskih-prav.html

Как такие места обозначены

При недостаточной видимости используют специальные светоотражающие элементы. Но в ПДД нет специализированных знаков для участков дороги с ограниченной и недостаточной видимостью. Будьте осторожны на дороге и всегда оставайтесь бдительны! Безопасность превыше всего.

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети с помощью кнопок на панели.

Источник: http://avto-femida.ru/order/pdd/ogranichennaya-vidimost.html

Недостаточная видимость и ограниченная видимость в ПДД

Поведение любого водителя на дороге напрямую зависит от условий видимости. Именно ориентируясь на дорогу, особенно если впереди недостаточная или ограниченная видимость, водитель выбирает для себя скоростной режим, предпринимает решения о проведении манёвров, об использовании света и т. д. Можно сделать простой вывод: условия видимости идут бок о бок с водителем во время пути, а чем лучше видимость – тем лучше и комфортнее водителю. Наоборот, кстати, это работает точно так же.


Бесплатная юридическая консультация:

Общие понятия

Под «ограниченной видимостью» понимают визуальный контакт водителя с дорогой во время движения, который был нарушен или ограничен какими-то объектами. В поездке важно видеть перед собой: геометрию дороги, другие транспортные средства, наличие иных объектов на дороге, строения и сооружения, местность, растительность.

Термин употребляется в ситуациях, если нужно ехать по опасному повороту или в конце подъёма. Предупреждением об опасных участках дороги является разметка 1.1 (дорожная линия).

Нужно различать – недостаточную видимость и ограниченную видимость.

Многие, когда речь идёт про ограниченную видимость, часто путают её с недостаточной видимостью, хотя между ними есть разница. Недостаточная видимость – это условия, при которых у водителя недостаточно хорошо освещена дорога, а вызвано это может быть природными явлениями. Ограниченная видимость – это мешающие обзору препятствия.

На дороге могут находиться такие постоянные препятствия, как:


Бесплатная юридическая консультация:

  • дорога, находящаяся в состоянии ремонта;
  • любые другие помехи при движении;
  • транспортные средства, совершившие остановку.

Ограниченная видимость из-за природного рельефа является постоянным фактором, который остаётся днём, ночью, в дождь или снег. Случайные препятствия могут закрыть обзор лишь на определённое количество времени.

Когда речь идёт про недостаточную видимость, то предполагаются как раз-таки временные трудности в движении из-за природных явлений. Помешать увидеть ситуацию на дороге могут снег, туман, ночное время суток, дождь. По правилам недостаточную видимостью можно назвать ограничением зоны обзора, которая составляет менее 300 м при дожде, тумане и т. д.

Что об этом есть в ПДД

В правилах дорожного движения определение вопроса ограниченной видимости довольно скользкое и неполное. Главное, не забывать, что ПДД составлялось по ГОСТам, и если что-то не указано или недостаточно разъяснено в правилах дорожного движения, то нужно обращаться именно к ГОСТам.

Довольно часто от инспекторов ГИБДД можно услышать, как они интерпретируют правила, запрещающие обгон в связи с ограниченной видимость, на условия недостаточной видимости. Есть два закона:

  • пункт 11.5 ПДД «Выполнение обгона запрещено в тех местах на дороге, где для водителя блокируют обзор объекты, создавая ограниченную видимость»;
  • пункт 1.2 ПДД «Если у водителя расстояние видимости на дороге при непогоде или ночном времени менее 300 метров, то это называется недостаточной видимостью».

Водители, как и сотрудники ГИБДД, часто путаются в трактовке ограниченной видимости, поэтому важно знать, что в пункте 11.5 ПДД зафиксирована привязка к рельефу дороги, когда речь идёт про ограниченную видимость.

Бесплатная юридическая консультация:

С какой скоростью двигаться в условиях ограниченной видимости

Во время движения важно соблюдать дистанцию, держаться подальше от впереди идущих автомобилей и не приближаться к ним. Нужно использовать специальные фары, например:

  • противотуманные фары, если на дороге идёт снег или дождь;
  • дальний свет – за городом, но только если вы не собираетесь совершить манёвр опережения или на встречной полосе есть машины на дистанции ближе 150 метров;
  • ближние фары – за городом, чтобы не слепить других водителей, ну и, соответственно, в городе.

Необходимо держать включенными противотуманные фары, расположенные в задней части ТС, как и в случае вынужденной остановки – обязательно яркие и горящие габариты.

Более детально про регулировку скорости в случае подъемов и спусков расписано в 10 СНиП 2.05.02-85. Из данных, представленных в СНиПе, составим таблицу:

— для остановки перед препятствием;

  1. Для недостроенных дорог, нужно рассчитать скоростной режим, с погрешностью в 70%.
  2. Расчёт видимости стоит рассчитывать по расстоянию, на котором с высоты уровня глаз (водителя легковушки -1,2 м) есть возможность заметить объект, который находится на проезжей части (высота над уровнем дороги тоже 1,2м).

Отражение этих формулировок также расположено в ГОСТ Р4. Тут же можно найти информация о порядке установки в опасных местах с подъёмом или спуском специальных знаков «Обгон запрещён», «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Крутой подъем», либо же есть вариант с нанесением разметки. Если на дороге будут два или более поворота, которые классифицируются как опасные, то будет установлен знак «Опасные повороты».


Бесплатная юридическая консультация:

С какой скоростью двигаться в условиях недостаточной видимости

По правилам дорожного движения нужно выдерживать дистанцию видимости в 300 метров на максимальной скорости 90 км/ч. Применяя в расчётах коэффициент сцепления с дорожным покрытием, у водителя будет возможность совершить остановку и не попасть в ДТП.

Движение при недостаточной видимости из-за погодных явлений, считается довольно опасным, так как нет возможности предупредить об этом водителей с помощью дорожных знаков. Дальность видимости определяется расстоянием в метрах, до которого получается различить человека на фоне дороги.

Вождение в условиях недостаточной видимости можно отнести к 4 категориям:

  • езда при тумане;
  • поездка во время дождя;
  • езда, когда водителя слепит солнце;
  • все остальные природные явления во время поездки.

В случае недостаточной видимости на дороге скорость движения транспортного средства нужно зафиксировать вполовину от текущей видимости. Если проще – то при ситуации, где, например, водитель едет в тумане, а трасса видна только на 20 метров, скорость нужно держать около 40 км/час, по формуле – 10 м\с. Так или иначе, водитель должен учитывать расстояние тормозного пути, и при этом, брать в расчёт покрытие трассы, будь то дождь или снег.

Во время дождя

Крайне важный момент во время совершения поездок под дождём – мокрое покрытие дороги. Коэффициент сцепления снижается чуть ли не в два раза. Из-за этого значительно увеличивается тормозной путь и становится сложнее управлять автомобилем.


Бесплатная юридическая консультация:

Уделить внимание стоит следующим моментам:

  • на дороге под грязью или же под ветками с листьями, опавших с деревьев, может быть асфальтобетонное покрытие;
  • временные рамки, когда дождь только начался и когда он закончился.

Если двигаться с максимальной скоростью по мокрому дорожному покрытию, то между колесом и дорогой вполне может появиться водяной клин. В народе его кличут «эффектом аквапланирования». При движении с низкой скоростью такого эффекта не наблюдается, благодаря протектору. В его рисунок вдавливается вода и это защищает от неприятностей в пути под дождём.

Кстати, один из признаков того, что началось аквапланирование – это резко появившееся чувство легкости во время управления транспортным средством. Чтобы избежать проблем, надо применить торможение двигателем.

Если вокруг туман

В отличие от дождливой погоды, если в поездке водителя настиг туман и видимость значительно ограничена, то от водителя потребуется максимум концентрации и усилий. Для опытных водителей управлять машиной гораздо проще, но тем не менее случаются аварии во время движения в тумане. В такие ДТП могут попасть сразу десятки автомобилей, а количество жертв и людей, получивших травмы, — ещё больше.

Если туман стал густым, то необходимо сразу же остановить транспортное средство и дождаться пока он рассеется.

Туман оказывает воздействие на водителей, например:


Бесплатная юридическая консультация:

  • может возникнуть обман зрения;
  • во время езды может исказиться восприятие текущей скорости;
  • очень сильно снижает видимость, расстояние падает до считаных метров;
  • на психику водителя оказывается сильное давление;
  • ориентироваться в пространстве становится сложнее.

Если необходимо продолжить движение, то нужно принять следующие меры:

  • активировать противотуманные фары и ближний свет;
  • снизить скорость, по принципу, который был описан выше;
  • открыть окно, чтобы слышать другие автомобили;
  • вглядываться и приближаться к лобовому стеклу, так можно увеличить расстояние видимости объектов.
  • совершать остановки на дороге;
  • сокращать дистанцию между транспортными средствами впереди;
  • предпринимать попытки обгона;

Как правильно продолжать движение при ограниченной видимости по ПДД

Правила дорожного движения не регламентируют особые требования по поводу управления транспортным средством в таких условиях.

Требование только одно – скорректировать скорость движения в соответствии с качеством покрытия дороги и общей обстановкой.

На видео об ограниченной видимости

В ПДД полностью не освещён вопрос по расстоянию, которое называется ограниченной видимостью. В тексте Правил есть информация, что это видимость дороги менее 100 метров. А в условиях ограниченной видимости нельзя применять несколько манёвров, например, обгон, также присутствуют ограничения по стоянке и остановке, разворотам.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/nedostatochnaya-vidimost-i-ogranichennaya-vidimost-v-pdd.html

Что означает ограниченная видимость

Знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что Вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то Вы должны уступить дорогу встречному легковому автомобилю, поскольку он движется на подъем (п. 11.7).

Вопрос:Я двигаюсь на подъем, почему я должен уступить?Ответ:Знак читается слева направо. Вы всегда находитесь в машине, расположенной в нижней части рисунка, в этом случае Вы находитесь на спуске. Поэтому должны уступить дорогу.

Источник: http://avto-russia.ru/pdd_abma1b1/vesbilet14.html

Понятие ограниченная видимость и ПДД при движении по ней

Обязательное условие безопасности движения – хороший обзор дороги и окружающего пространства, что не всегда возможно. Тем более нельзя чувствовать себя уверенно за рулем, если не знать, как ехать, когда путь плохо просматривается. Чем отличается ограниченная видимость, ПДД разъясняют достаточно подробно. Об этом, а также о том, как вести себя в данных обстоятельствах, что запрещено водителям, читайте далее в статье.


Бесплатная юридическая консультация:

Читайте в этой статье

Определение ограниченной видимости в ПДД

Термин и его значение есть в «Правилах дорожного движения»:

То есть препятствия, мешающие обзору, представляют собой физические тела. В большинстве случаев препятствия неустранимы, ведь нельзя срезать путь так, чтобы он стал прямым. Или разрушить строение, делающее дорогу плохо просматриваемой. Ограниченная видимость не исчезает и при хорошем освещении. А вот в темное время суток она становится еще большей проблемой для водителя, несмотря на зажженные световые приспособления.

Как измерить границы участка, где есть ограниченная видимость, в ПДД определение не разъясняет, ведь расстояние не указано. Но есть, например, подпункт 8.11 правового документа:

А также подраздел 12.4:


Бесплатная юридическая консультация:

Отсюда можно сделать вывод: если водитель не имеет шанса просмотреть пространство в 100 м из-за находящегося на пути объекта или рельефа местности, значит, он уже находится на проблемном отрезке. Сам участок нередко оказывается длиннее.

В чем разница с недостаточной

Ограниченный обзор – не единственная сложность, способная помешать автомобилисту хорошо различать особенности дороги и других участников движения. Существует еще понятие недостаточной видимости. Эта проблема тоже не может быть устранена усилиями водителя, но негативно влияет на безопасность.

Тем не менее ограниченная видимость и недостаточная видимость ПДД различаются. Причиной возникновения второго становятся осадки (туман, снегопад, дождь), неизбежные изменения естественной освещенности дороги, задымление от пожара, смога.

Если из-за одного из этих обстоятельств водитель не видит другие ТС, пешеходов, особенности полотна на протяжении 300 м, значит, он попал в зону недостаточной видимости. При этом физических препятствий на дороге нет, рельеф местности тоже не мешает ее просматривать.

Отличие недостаточной видимости еще и в том, что проблема исчезнет, когда уйдет ее причина. Но существовать она может на большом отрезке дороги, пока есть дождь, туман, снегопад и т.п. Качество полотна и рельеф местности на эту проблему не влияют. Идеальное покрытие и отсутствие препятствий в данном случае не улучшат обзор.


Бесплатная юридическая консультация:

Ограниченная видимость присутствует на определенном участке пути, не завися от погодных условий. И исчезает после того, как автомобиль минует его.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Условия ограниченной видимости

О том, что такое условия ограниченной видимости ПДД тоже дают достаточно четкое представление. К ним относятся:

  • здания, строения в черте населенного пункта или вне ее;
  • растительность (деревья, кустарники);
  • изгибы дорожного полотна, когда дорога резко меняет направленность;
  • изменение угла плоскости пути из-за особенностей рельефа, то есть подъем, особенно в конце;
  • стоящее на обочине или краю дороги другое транспортное средство.

При наличии любой из этих особенностей находящийся за рулем движущегося авто человек не сможет рассмотреть, что находится впереди, есть ли там другие машины или люди. Не удастся это сделать и если транспорт остановится.


Бесплатная юридическая консультация:

В некоторых случаях те, кто обустраивает дороги, радикально борются с проблемой, например, вырубают препятствующие обзору кусты. Но это не всегда возможно, ведь нельзя изменить рельеф местности или снести жилой дом. Есть менее затратные способы соблюсти дорожную безопасность. О приближении автомобилиста к сложному участку оповещают установкой знаков, нанесением разметки. Они же подскажут, как вести себя, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Правила езды

Понятно, что на сложном участке дороги водитель обязан быть особенно внимательным и аккуратным. И хотя в правилах ПДД ограниченная видимость в этой части отдельным пунктом не регламентируется, требования к движению на сложном участке есть:

  • Запрещен разворот. Маневр нелегко выполнить и там, где он разрешается, есть все условия для его осуществления. Нужно достаточно пространство на дороге, отсутствие препятствий. При ограниченной видимости это невыполнимо, поэтому разворот просто опасен.
  • Запрещена остановка. Находящееся в покое у крутого поворота или на краю подъема ТС создает угрожающую ситуацию для других участников движения. Ведь их водители не увидят стоящий объект, и вероятность наезда на него многократно повышается.
  • Необходимо правильно выбрать скоростной режим. Это требует подпункт 10.1 ПДД:

Очевидно, что быстрая езда при плохом обзоре опасна. Из-за поворота может внезапно появиться другой автомобиль, из-за здания или стоящего транспорта – пешеход. И не всегда в таких условиях помогает экстренное торможение.

  • Запрещен обгон. Это тоже сложный маневр, при котором нужно прибавить скорость, иметь достаточно места на дороге. Обязательное условие для обгона – выполняющее его транспортное средство не должно становиться помехой для других участников движения и иметь других препятствий, кроме обгоняемого. При ограниченной видимости все это нереально.

Водитель не может быть уверенным, что по встречной полосе к нему не приближается машина, или проезжую часть на опасном отрезке не перебегает человек.

  • Запрещено движение задним ходом. Пункт 8.12 Правил не допускает осуществления маневра в тех же условиях, где нельзя выполнить разворот. То есть при ограниченной видимости на расстоянии 100 м.

Двигаться в пределах отрезка с плохим обзором следует так, чтобы в случае внезапной остановки тормозной путь оказался максимально коротким. То есть следует учитывать также качество дороги, погодные условия. Очень важно соблюдать дистанцию с другими ТС, не следует подходить к ним слишком близко.


Бесплатная юридическая консультация:

А здесь подробнее о том, как трактовать знак «Разворот запрещен».

Правила движения на участке, где ограниченная видимость, в ПДД расписаны достаточно четко. За нарушения по этой части наказывают по разным статьям КоАП, и штрафы там от 500 р. до 5000 р., возможно лишение прав. Но самую серьезную проблему водитель может приготовить себе сам, если попадет в аварию. Ведь при плохом обзоре пути такая вероятность очень высока.

Полезное видео

Смотрите в этом видео об определении понятий ограниченная и недостаточная видимость и ПДД при движении по ней:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

О видах разметки на дороге в ПДД написано немало. Она бывает красная, оранжевая, желтая, сплошная линия и прерывистая, временная и постоянная. Что делать, если не видна на проезжей части? Какие ее виды по каким правилам понимать?


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно ГОСТ, размещают знак «Ограничения скорости» в населенных пунктах, они могут быть желтые, синие. Установка может быть временной, но также корректирует минимальную и максимальную скорость, отменяет ограничения. Размеры прописаны в ГОСТе.

Устанавливают знак «Разворот запрещен» около остановок маршрутного транспорта, мостов. Иногда на перекрестке. Запрещен ли поворот, движение прямо рядом со знаком «Разворот запрещен»? Какие еще знаки ПДД указывают действие? Что будет за неправильное действие, нарушение?

В 2017 году выкрутиться и обойтись без штрафа за езду задним ходом можно, но только в определенных ситуациях. В остальных инспектор выпишет квитанцию. Например, за езду задним ходом по одностороннему движению, на перекрестке, по обочине и автомагистрали.

Источник: http://avto-urist.online/ogranichennaya-vidimost-pdd/

Недостаточная и ограниченная видимость: сходства и различия

При знакомстве с Правилами дорожного движения кандидат на получение водительского удостоверения сталкивается с соответствующим понятийным аппаратом. На первый взгляд термины «недостаточная» и «ограниченная видимость» кажутся идентичными. Однако такие условия оказывают различное влияние на действия водителя, поэтому необходимо четко разграничивать эти понятия.


Бесплатная юридическая консультация:

Недостаточная видимость – это

Согласно Правилам под недостаточной видимостью понимается явление, когда максимальная дистанция в направлении движения, на котором водитель способен распознать объекты дороги и другие транспортные средства, – менее 300 метров. Такая ситуация на дороге обусловлена следующими состояниями окружающей среды:

Водитель должен знать, что в таких условиях при отсутствующих или не горящих задних габаритных огнях и фарах движение транспортного средства запрещено.

Расстояние в 300 метров установлено с учетом тормозного пути автомобилей, движущихся во встречных направлениях с максимально разрешенной скоростью 90 км/ч. В расчет принят также коэффициент сцепления шин с увлажненным дорожным покрытием равный интервалу 0,3-0,35.

Что означает термин ограниченная видимость

Ограниченная видимость возникает в случае, когда возможность водителя оценивать дорожную обстановку в направлении движения ограничивается различными препятствиями. Правила определяют следующие:

  • рельеф местности;
  • растительность;
  • геометрические параметры дороги;
  • другие транспортные средства;
  • строения, сооружения;
  • иные объекты.

Термин был введен в ПДД РФ в 2010 году постановлением Правительства РФ № 316 в целях четкого понимания пункта 11.4, который запрещает выполнение обгона на участках с ограниченной видимостью (в конце подъема и на опасных поворотах).


Бесплатная юридическая консультация:

Правила не устанавливают определенное расстояние, которое являлось бы критерием ограниченности. Но в контексте требований разделов 8, 11, 12 Правил понятно, что условное ограничение соответствует расстоянию менее 100 метров.

На таких участках дорог запрещается:

В ПДД РФ перечислены основные примеры объектов и ситуаций, ограничивающих обзор, однако указанный перечень не является полным.

Ограниченная и недостаточная видимость: основные различия

Четко определив и глубже разобравшись в терминах легко выделить их основные различия и не путаться в употреблении данных понятий.

Первое различие содержится непосредственно в тексте Правил:

  1. недостаточная видимость – явление всегда временное и чаще всего обусловлено ухудшением погодных явлений;
  2. ограниченная видимость имеет место при постоянных (рельеф, сооружения) или временных (посторонние объекты на проезжей части, ремонтные работы) препятствиях на проезжей части.

Второе различие является логическим продолжением первого:

  1. вследствие непредсказуемости и временного характера климатических явлений невозможно предупредить водителей посредством дорожных знаков;
  2. об участках, ограничивающих обзор чаще всего предупредить возможно.

Третье различие состоит в действиях водителя, обеспечивающих безопасность дорожного движения:

  1. при ухудшении погодных условий необходимо включить дополнительное освещение;
  2. при приближении к опасным участкам дороги – обратить внимание на предупреждающие знаки.

Способы увеличения видимости

С целью улучшения условий управления автомобилем в сумерках, во время снегопада, дождя, иных природных явлений необходимо:

  • на движущемся транспортном средстве включить дальний и ближний свет, Правилами разрешено также включение противотуманных фар с ближним и дальним светом;
  • при остановке и стоянке транспортного средства включить габаритные огни с фарами ближнего света, противотуманными и задними противотуманными фарами;
  • использовать стеклоомыватели и стеклоочистители ветрового стекла;
  • снизить скорость до уровня, позволяющего при необходимости остановиться без создания аварийной ситуации;
  • увеличить дистанцию транспортного средства, идущего впереди, в целях обеспечения большего места и времени для предотвращения опасности.

При ограничение обзора необходимо:

  • не игнорировать знаки, предупреждающие о приближении к опасному участку проезжей части, предписывающие и информационные знаки;
  • изменить скоростной режим в соответствии с предписаниями дорожных знаков и с учетом ситуации на дороге.

Источник: http://avtouley.ru/gibdd/chto-oznachaet-termin-ogranichennaya-vidimost.html

Память и термины «ограниченная видимость» и «недостаточная видимость»

Учу ПДД, решаю билеты. Обратил внимание что каждый раз очень долго соображаю что означают термины «ограниченная видимость» и «недостаточная видимость». И в чем между ними разница.

«Ограниченная видимость» — это когда что-то мешает. Например, ты не видишь что происходит за поворотом.

«Недостаточная видимость» — плохо видно из-за погодных условий.

Вот я совершенно не могу воспринимать эти термины. Я не могу сходу понять что означает каждый из них. Мне нужно взять термин «ограниченная видимость», подумать, вспомнить что это произошло от слова «ограничено», понять что это слово не относится к погоде, а просто что-то мешает. И каждый раз когда я встречаю эти термины мне приходится проделывать такой алгоритм у себя в голове чтобы понять что же все-таки означает эти слова.

Мне очень интересно, это особенности моей памяти, или у других людей есть такие же проблемы.

Мне стало интересно как звучат эти термины в американских правилах дорожного движения. Я нашел PDF с правилами дорожного движения в Иллинойсе. Очень интересный документ, целиком я его не прочитал, но посмотрел как по-английски называются эти термины. Ответ — таких терминов в правилах дорожного движения в штате Иллинойс нет. Там есть отдельные разделы как нужно действовать во время тумана, дождя, сильного ветра и каких правил нужно придерживаться во время вождения зимой. Я в восторге. Насколько же проще понимать правила, когда тебе четко говорится что нужно делать в разных ситуациях, а не вводят новые термины, которые все усложняют.

Ну и для полноты картины, привожу официальные определения этих терминов.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Источник: http://ivan.bessarabov.ru/blog/vision-conditions

1.8. Общие положения. Условия видимости

В последнем – седьмом – блоке понятий мы рассмотрим условия видимости, в которых водителю приходится двигаться на транспортном средстве.

Движение в тумане, в условиях дождя или снегопада, с одной стороны, ночная езда, с другой стороны, крутые повороты с практически «нулевой» видимостью, с третьей стороны, — все это условия видимости, которые имеют конкретные названия. Давайте поговорим о них.

ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Казалось бы, ну чего проще… Не будем спорить с этой оценкой и процитируем ПДД.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Согласитесь, попахивает стилистикой общевоинских уставов вооруженных сил РФ. А если проще, то темное время суток — это период времени, когда невозможно двигаться без специального дополнительного освещения дороги.

Водитель обязан помнить, что в условиях темного времени суток действуют особые правила движения. Так, например, движение на транспортном средстве должно осуществляться исключительно с применением ближнего или дальнего света фар. (Более подробно о применении внешних световых приборов мы поговорим при анализе соответствующего раздела ПДД).

Антиподом темного времени суток является светлое время суток, то есть промежуток времени, при котором действует естественное (солнечное) освещение.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Непогода и сумерки весьма существенно сокращают расстояние видимости, не позволяя различать даже очертания объектов, находящихся на некотором удалении.

Согласитесь, подобное положение вещей – явление крайне опасное при движении на транспортном средстве. Именно поэтому Правила вводят понятие недостаточной видимости, очерчивая ее границы – видимость дороги менее 300 метров в условиях непогоды или сумерек.

И еще один момент. Термин «недостаточная» означает, что видимость дороги есть, но в настоящий момент недостаточно естественного освещения. А, следовательно, и в условиях недостаточной видимости (как и в темное время суток) водитель обязан использовать внешние световые приборы (дальний или ближний свет фар).

Это позволит компенсировать недостаточность естественного освещения.

Наша подобная, на первый взгляд, тавтология вокруг недостаточности, будет вполне оправдана при анализе следующего понятия.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Ограниченная видимость не позволяет водителю видеть дорогу на безопасном расстоянии.

К великому сожалению, в ПДД не указана конкретная числовая характеристика (метраж) ограниченной видимости. Но методика применения Правил позволяет сделать вывод о ней – менее 100 метров.

Водитель должен помнить, что в условиях ограниченной видимости ему категорически запрещается осуществлять:

  1. Разворот;
  2. Движение задним ходом;
  3. Обгон;
  4. Остановку и стоянку на проезжей части.

Об этом и многом другом (касательно условий ограниченной видимости) мы будем говорить в соответствующих разделах ПДД.

Еще один существенный момент. Согласитесь, очень легко перепутать два близких по звучанию понятия – «недостаточная видимость» и «ограниченная видимость». Особенно часто эта ошибка проявляется при решении задач по ПДД и сдаче итогового квалификационного экзамена.

Вот здесь поможет примененная ранее методика. Недостаточная видимость – это продукт недостатка освещенности (недостаточно свет), а ограниченная видимость – результат какого-либо физического ограничения обзора.

Подведем итоги. Условия видимости играют существенную роль в обеспечении безопасности движения. Чем хуже видимость, тем осторожнее должен быть водитель. Выбор манеры движения (особенно скорости) находится в прямой зависимости от условий видимости.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-8.html

Что означает термин ограничение видимости

Что означает термин ограниченная видимость? ПДД на данном участке проезжей части

Каждый водитель, проходя обучения в автошколе, знакомился с этим понятием. Так что означает термин? Ограниченная видимость — это обзор водителем проезжей части по направлению движения, лимитированный особенностями рельефа, зелеными насаждениями, архитектурными сооружениями или другими объектами, в том числе другим автотранспортом. Иными словами — человек за рулем машины не имеет возможности оценить обстановку на дороге.

Что означает термин «ограниченная видимость» — знает каждый опытный водитель. Но очень легко перепутать его с понятием «недостаточная». Частенько такую ошибку допускают учащиеся автошкол на итоговых экзаменах. В этом случае поможет логическая уловка. Недостаточная видимость — это условия с нехваткой освещенности, то есть отсутствие необходимого света. А ограниченная — неполный обзор дороги по физическим причинам.

Недостаточная и ограниченная видимость: сходства и различия

Расстояние в 300 метров установлено с учетом тормозного пути автомобилей, движущихся во встречных направлениях с максимально разрешенной скоростью 90 км/ч. В расчет принят также коэффициент сцепления шин с увлажненным дорожным покрытием равный интервалу 0,3-0,35.

Согласно Правилам под недостаточной видимостью понимается явление, когда максимальная дистанция в направлении движения, на котором водитель способен распознать объекты дороги и другие транспортные средства, – менее 300 метров. Такая ситуация на дороге обусловлена следующими состояниями окружающей среды:

Условия видимости

На трассе конечно ночью нужно быть предельно аккуратным. Сама видела знак, информирующий о повороте направо, а поворот был налево. Освещение только от фар, дополнительного нет. Еще есть нюанс в том, что многие просто не умеют регулировать свет фар. Молодые люди ставят ксенон во все возможные места, а регулировать считают ненужным. Мало того, что сами дорогу не видят, так еще и всречку слепят. Вот и получается, что сам слепой, всех вокруг ослепил, а заканчивается это трагедиями.

Каждый год, когда еду с дачи, попадаю в кромешный ливень с градом. Не видно вообще ничего — та самая «недостаточная видимость». Бывало и на сельских крутых дорогах, а самое страшное было на КАДе. Кто впереди, кто сзади — не разберешь. Снижал скорость где-то до 40 км/ч. Страху полные штаны. Никому такого не пожелаю. Мне кажется, главное — продолжать движение и не останавливаться.

Видимость на дороге: недостаточная, ограниченная, тёмное время суток по Правилам дорожного движения

Ограниченная видимость — видимость ограничивается природным рельефом местности, который постоянен и неизменен: горы, холмы, постройки, извилистые повороты или временными возникшими на дороге препятствиями: крупными стоящими транспортными средствами, иными препятствиями. Разумеется, холмы горы и постройки всегда будут оставаться на своём месте у дороги и постоянно создавать ограниченную видимость водителю и днём, и ночью, и в сумерки, и в дождь, снег или туман. Они — вечные, а не временные явления, отличающиеся от тех случайных загораживающих обзор препятствий, которые всё же уберут с дороги рано или поздно.

Условия недостаточной видимости — ПДД обращают внимание на существование временных изменчивых природных явлений в виде дождя, снега, тумана, сумеречное время, которые могут быть, а могут и не быть, но не на все без разбору, а только на те, которые в определённой степени мешают видеть ситуацию на дороге. Разумно оценивайте силу и степень наступающей темноты, интенсивность начавшихся дождя, снегопада, тумана, чтобы не считать каждую выпавшую каплю или снежинку, что они обязательно создают условия недостаточной видимости. Например, дождь должен не чуть-чуть накрапывать, а быть интенсивным, чтобы создавать условия недостаточной видимости.

Условия ограниченной и недостаточной видимости: как правильно вести себя на дороге

Как определить недостаточность обзора? Если водитель не различает цвет, форму впереди идущего ТС, либо не видит пешехода или другой объект, то видимость считается недостаточной. Во всех случаях настоятельно рекомендуется снизить скорость передвижения и включить «аварийку», чтобы избежать ДТП.

  • Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
  • Ограниченная видимость — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или транспортными средствами.

Что означает термин ограниченная видимость в ПДД

  • активировать противотуманные фары и ближний свет;
  • снизить скорость, по принципу, который был описан выше;
  • открыть окно, чтобы слышать другие автомобили;
  • вглядываться и приближаться к лобовому стеклу, так можно увеличить расстояние видимости объектов.
  • совершать остановки на дороге;
  • сокращать дистанцию между транспортными средствами впереди;
  • предпринимать попытки обгона;

Под «ограниченной видимостью» понимают визуальный контакт водителя с дорогой во время движения, который был нарушен или ограничен какими-то объектами. В поездке важно видеть перед собой: геометрию дороги, другие транспортные средства, наличие иных объектов на дороге, строения и сооружения, местность, растительность.

Чем ограниченная видимость отличается от недостаточной видимости

  • ближний свет — в условиях города, вне города во избежание ослепления водителей встречных ТС, на подъеме;
  • дальний свет — вне города при условии, что вы не идете на обгон или по встречной нет транспорта на расстоянииметров;
  • противотуманные фары — снег, туман, дождь, их включают совместно с ближним светом.

Условия недостаточной видимости предполагают наличие временных природных явлений в виде дождя, снега, тумана, сумеречное время, которые в определенной степени мешают видеть ситуацию на дороге. Недостаточной видимостью считается видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Условия ограниченной и недостаточной видимости на дороге

  • ближний свет — в условиях города, вне города для избежания ослепления водителей встречных ТС, на подъеме;
  • дальний свет — вне города при условии, что вы не идете на обгон или по встречной нет транспорта на расстоянииметров;
  • противотуманные фары — снег, туман, дождь, их включают совместно с ближним светом.
  • ограниченная видимость — это когда поле зрения водителя ограничено ландшафтом, постройками, деревьями, изгибами дорожного полотна. То есть ограниченный обзор остается в любое время суток и на таких отрезках пути автолюбитель должен придерживаться установленного скоростного режима, также имеется запрет на различные маневры — разворот и обгон;
  • темное время суток — зависит от поры года. Имеется в виду время, когда солнца нет на горизонте, говоря простым языком, — ночь.

Чем отличается — недостаточная видимость — от — ограниченной —

Ограниченная видимость — это поворот (не просматривается вся дорога, поэтому запрещены обгоны); дорога в гору (с горы), поэтому советуют ехать, прижимаясь к обочине, если не хочешь нежданчика со встречки; впереди едущее в попутном направлении авто (фуры и т.п.), за которыми ничего не видно, из-за них надо крайне осторожно выглядывать на встречку, чтобы обогнать.

Недостаточная видимость — это когда дождь стеной, резкое потемнение (я так ехала в учебной машине с инструктором, повтора не хочется), сильный снегопад, метель, густой туман, сумерки, ночь. В условиях недостаточной видимости лучше за руль не садиться, а если крайняя необходимость,но дождь льет, как из ведра, то советуют переждать на обочине. Во время ливня опасна не только недостаточная видимость, но и возможное аквапланирование.

Что означает термин ограничение видимости

И еще один момент. Термин «недостаточная» означает, что видимость дороги есть, но в настоящий момент недостаточно естественного освещения. А, следовательно, и в условиях недостаточной видимости (как и в темное время суток) водитель обязан использовать внешние световые приборы (дальний или ближний свет фар).

Водитель обязан помнить, что в условиях темного времени суток действуют особые правила движения. Так, например, движение на транспортном средстве должно осуществляться исключительно с применением ближнего или дальнего света фар. (Более подробно о применении внешних световых приборов мы поговорим при анализе соответствующего раздела ПДД).

Источник: http://lawyertop.ru/trudovoe-pravo/chto-oznachaet-termin-ogranichenie-vidimosti

Условия видимости

Условия видимости имеют принципиальное значение в деятельности водителя. Они обусловливают выбор скоростного режима, отказ от выполнения различных маневров, использование внешних световых приборов и прочие аспекты движения.

Следовательно, в зависимости от условий видимости должна выстраиваться и работа водителя: лучше видимость – легче водителю. И наоборот!

Правила знают два основных типа видимости дороги и объектов, расположенных на ней:

  • в зависимости от недостаточности освещенности (темное время суток; недостаточная видимость, светлое время суток);
  • в зависимости от ограниченности обзора (ограниченная видимость).

Рассмотрим эти условия видимости и особенности движения в них более подробно.

Темное время суток

Наступление ночи вынуждает водителя использовать световые приборы, предусмотренные конструкцией его транспортного средства. Это, в основном, фары ближнего и дальнего света. Обязанности автолюбителя по их применению мы рассмотрим отдельно. Что же такое «темное время суток»?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Понять несложно: темное время суток начинается после того, как солнце скроется за горизонтом и перестанет посылать на Землю даже отблески своих лучей. Закончились сумерки – началось темное время суток. И уже утром темное время суток заканчивается вместе с утренней зорькой.

Если проще, то темное время суток – это темнота, когда ничего не видно без дополнительного освещения! Видимость дороги становится минимальной, и водитель не только обязан, но и просто физически вынужден использовать для движения световые приборы, дающие это самое дополнительное освещение. Требования к использованию таких приборов регулирует специальный 19-й раздел ПДД.

В противном случае возникает угроза не заметить своевременно:

  • пешехода;
  • транспортное средство;
  • какое-то препятствие на дороге.

А итог традиционен – ДТП.

Поэтому при движении в темное время суток водитель обязан вести свой автомобиль с такой скоростью, чтобы его остановочный путь (необходимое для безаварийной остановки расстояние) был бы обязательно меньше, чем расстояние обычной зрительной видимости. А внешние световые приборы ему в этом основательно помогают.

А иногда, к сожалению, нет!

В условиях темного времени суток водитель должен видеть дорогу, а не двигаться по ней на авось. Это – закон безопасности!

Недостаточная видимость

А как быть с теми случаями, когда, казалось бы, видимость дороги и объектов на ней есть, но адекватной картины из происходящего получить не получается? Когда естественное освещение как бы есть, но его явно не хватает для полной картины восприятия…

В этом случае мы сталкиваемся с недостаточной видимостью, когда водитель тоже (как и в случае с темным временем суток) обязан применять внешние световые приборы (преимущественно фары ближнего и дальнего света).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Как видно из определения, условиями недостаточной видимости могут быть:

1) снегопад (метель, буран и пр.);

3) дождь (ливень и т.д.);

4) сумерки (утренняя и вечерняя зорьки);

5) прочие условия (смог, дымовые завесы от горящего леса и пр.).

Во всех приведенных примерах ярко прослеживается одно – недостаточный визуальный обзор для безопасного движения транспортного средства.

Вот только насколько сильной должна быть неадекватная видимость дороги, пешеходов, транспорта, препятствий и пр., чтобы указанные условия могли считаться недостаточной видимостью? Правила четко отвечают на этот вопрос.

Критерий недостаточной видимости – 300 метров. Конечно же, начинающий водитель может воспротивиться такому повороту событий и выдвинуть два принципиальных вопроса.

1. Как определить это самое расстояние?

Приблизительно, «на глазок» или с использованием местных ориентиров. Например, столбов центрального освещения, расстояние между которыми составляет примерно 50 метров.

Подсчитать несложно. А если не получается этого сделать, то лучше перестраховаться и начать выполнять правила движения в условиях недостаточной видимости. То есть включить в требуемом режиме световые приборы. Точно не ошибешься!

2. Что означает «видимость дороги менее 300 метров»? До какой степени должно быть нарушено нормальное визуальное восприятие, чтобы это считалось недостаточной видимостью?

И на этот вопрос есть ответ. Если водитель не может с такого расстояния (напомним! – 300 метров) различить цвет машины, ее форму, смутно видит очертания пешехода, не идентифицирует объекты на дороге – это недостаточная видимость. Но, как и в первом случае, — будет более целесообразным и безопасным перестраховаться, подсчитав условия движения недостаточной видимостью. И опять же использовать внешние световые приборы (в соответствии с нормами раздела 19 ПДД).

Светлое время суток

Скажем честно, современные Правила не дают понятия светлому времени суток. И зря! Потому что даже в светлое время суток водитель обязан использовать при движении по дорогам внешние световые приборы (ближний свет, противотуманные фары, дневные ходовые огни автомобиля).

Но мы же можем вполне самостоятельно дать определение этим условиям видимости: когда нет ни темного времени суток, ни недостаточной видимости, — мы двигаемся в светлое время суток. Согласитесь, совсем не сложно додумать недостающее в ПДД понятие!

Ограниченная видимость

Условия видимости могут быть обусловлены не только недостаточностью естественной (солнечной, дневной) освещенности на дороге. Водитель может двигаться и в таких условиях, когда его зрительный обзор закрывают какие-либо объекты, или он двигается по дороге со сложным профилем.

Правила называют такой режим ограниченной видимостью.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Физическое ограничение обзорности – вот критерий ограниченной видимости. Приведем наиболее характерные примеры.

1. Крутой поворот дороги.

2. Участок дороги в самом конце подъема.

3. Расположение объектов, не дающих адекватного обзора (строений и даже транспортных средств).

К сожалению, в ПДД не до конца доработан вопрос, касающийся конкретного расстояния, которым характеризовалась бы ограниченная видимость. Но в самом тексте Правил (в разделе 8, 10, 11, 12) дается ответ: ограниченная видимость – это видимость дороги менее 100 метров.

В условиях ограниченной видимости водителю запрещается выполнять целый ряд маневров (например, обгон, разворот и пр., а также действуют ограничения на остановку и стоянку). Более конкретно мы скажем об этом при комментировании соответствующих разделов Правил.

В условиях ограниченной видимости водителю рекомендуется снизить скорость движения. И понятно почему: од должен видеть участок дороги, на который въезжает, на предмет внезапного появления на нем каких-то объектов (например, препятствий или транспортных средств).

Итоги

Подведем итог рассмотрению вопросов, связанных с условиями видимости.

Видимость дороги с недостаточным освещением (темное время суток, недостаточная видимость) или ограниченным обзором (ограниченная видимость) требует от водителя принятия адекватных мер к тому, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге и избежать ДТП.

Наиболее действенным выходом в подобных условиях является снижение скорости движения. Это позволит своевременно остановиться даже в случае возникновения внезапной опасности. И, конечно же, предельная внимательность водителя и его концентрация.

Многие водители отмечают, что проверка КБМ по базе РСА позволяет получить скидку при оформлении полиса ОСАГО в случае безаварийной езды в предыдущие годы.

что такое лонжероны автомобиля и почему их сложно восстанавливать после ДТП.

Может заинтересовать:

Каждый год, когда еду с дачи, попадаю в кромешный ливень с градом. Не видно вообще ничего — та самая «недостаточная видимость». Бывало и на сельских крутых дорогах, а самое страшное было на КАДе. Кто впереди, кто сзади — не разберешь. Снижал скорость где-то до 40 км/ч. Страху полные штаны. Никому такого не пожелаю. Мне кажется, главное — продолжать движение и не останавливаться.

Фотография с лосем не показательная. Они иногда и среди бела дня на дорогу выскакивают так, что ничего уже не сделаешь.

Правила правилами, а думать головой надо. Сейчас изменения в ПДД приняты, ездить с включенным ближнем светом в любое время суток. Это и логично, лаже днем машину с включенным ближнем светом реально заметно лучше даже в солнечный день.

Не понимал никогда вот ездунов, которые летят с максимальной допустимой скоростью всегда. Нужнее же головой тоже немножко думать и выбирать скорость адекватно погодным условиям, а особенно в темное время суток! Пешеходов вообще не видно! Хоть светоотражаюшие жилеты сам ходи и выдавай!

В условиях недостаточной видимости очень посоветую «лазерные противотуманные треугольники». Крепятся как правило ближе к номеру. Отлично помогает. Дает знать примерное расстояние до авто спереди. Без обычных ПТФ тоже не обойтись. Много случаев знаю, когда водители включали в тумане дальний и в итоге всё кончалось плачевно! Выбирайте правильный свет! Здоровье дороже чем пара лампочек!

Условия видимости влияют на безопасность дорожного движения особенно ночью и во время дождя. Мой совет ездить надо аккуратно и не спеша.

Случай с лосем, научил меня на всю оставшуюся жизнь. В 4 утра зимой в отсутствии встречного транспорта на дороге Чехов — Серпухов. Скорость около 80 км. Вдруг с левой стороны из леса выходит лось, спокойно, и останавливается. Ухожу вправо на обочину (на всякий случай). И вдруг он резко бросается через дорогу. Не столкнулись чудом. Остановился и минут 10 приходил в себя. Теперь езжу в условиях недостаточной видимости очень осторожно.

Большинство пешеходов не имеют светоотражающих элементов на одежде и ночью их просто не видно. Порой, замечаешь тень в последний момент и пытаешься увернуться от столкновения. Очень опасно!

Конечно это опасно. Один раз ехал по Уралу была очень снежная погода, ничего не видно было, плюс ко всему горные перевалы. Ладно если своя дорога и знаешь ее, а по незнакомой трассе стараюсь снижать скорость по минимуму

Какими бы не благоприятными были бы условия видимости, не используйте дальний свет, если вы не единственный участник движения! Ослепляет очень сильно! А если кто-то сзади светит, даже зеркало с затемнением не помогает!

Мне кажется, уже давно необходимо конкретизировать понятие «темное время суток». Все-таки сейчас его можно трактовать очень вольно. Необходимо прикрыть эту лазейку в ПДД.

Очень трудно, когда ярко горят всякие вывески магазинов. Едешь, и тебе слепит глаза. Также трудно, когда некоторые личности ездят с дальним светом фар, так сложно бывает, едешь и видишь только фары этого человека. Также иногда светофоры и стопы на машинах настолько яркие, что невозможно открыть глаза. Устаёшь очень. А я ещё в очках, у меня отсвечивает сильнее. В общем, ужас!

Я выскажу мнение о прочитанном выше так: все дорожные условия, в которых водитель не может отнести к нормальным(хорошая видимость, отсутствие помех на проезжей части и т. д.) всегда требуют от него внимательности, а потому не нужно превышать установленную ПДД скорость движения. Банально? Зато эффективно против ДТП.

На закате, когда солнце низко и в лицо, стараюсь не гнать. Передо мной парень въехал в бетонные блоки, формально было все — знаки, ленточки, только их реально было не видно.

И действительно — всегда все просто. Не уверен — не лети. Только вот дилемма, большинство, кто в таких условиях летит — всегда уверены. Попадают потом. И всегда печально, когда страдает не только такой самоуверенный водитель, но и окружающие (пассажиры, пешеходы, животные). Конечно, пешеходы тоже еще те кадры попадаются. Но чаще, к сожалению, водители

С мая этого года у нас начался ремонт трассы протяженностью 20 км. В основном трасса прямая. В темное время суток водители едут по ней, что называется, по памяти. А тут — в короткие сроки отсыпали сразу два объездных «кармана», начинающихся бетонными блоками. Уже несколько водителей пострадали. Две смерти. Хотя предупреждающие знаки стоят, но их реально не заметить в темноте (сама убедилась, когда ездила на днях встречать мужа из аэропорта в 4 утра). Освещения на ремонтных участках нет никакого (!). Я ни в коем разе не защищаю тех, кто гнал и пострадал за это. Но все-таки: как ПДД смотрит на отсутствие освещения на временных объездах при установленных препятствиях, можно ли как-то обязать дорожников установить свет хотя бы в начале и конце «карманов»?

Однажды у нас в городе пошел такой мощный ливень, что видимость была не просто ограниченна, вообще ничего не было видно, дворники просто не справлялись. Многие включили аварийки и встали у обочины, впрочем, как и я. Ну а что делать то? Ехать просто невозможно. Мне потом аж снилось что я еду, ничего не видно и я в кого-то врезаюсь. Это было еще в самом начале моей практики вождения.

Еще со службы запомнил мудрую поговорку «не вижу, не слышу- не еду» и всегда стараюсь придерживаться и так уже без малого 30 лет без аварий.

На трассе конечно ночью нужно быть предельно аккуратным. Сама видела знак, информирующий о повороте направо, а поворот был налево. Освещение только от фар, дополнительного нет. Еще есть нюанс в том, что многие просто не умеют регулировать свет фар. Молодые люди ставят ксенон во все возможные места, а регулировать считают ненужным. Мало того, что сами дорогу не видят, так еще и всречку слепят. Вот и получается, что сам слепой, всех вокруг ослепил, а заканчивается это трагедиями.

Буквально месяц назад, возвращаясь уже затемно с дачи, попала под ливень. Все ямы на асфальте залило и их практически стало не заметно. В результате попала в одну и пришлось вызывать эвакуатор.

Ночью на трассе предпочитал цепляться за «маячок» — впереди идущий автомобиль, выдерживая приличную дистанцию и на включенном ближнем свете, а то и вовсе на габаритах, чтобы не слепить «поводыря», с более качественной оптикой. Помогает при плохой дорожной разметке или полном ее отсутствии, когда полотно сливается с контурами придорожья и плохо просматривается. Зеркала заднего вида в кромешной тьме вместо пользы становятся помехой из-за идущего позади автомобиля, который может ослепить и ближним светом фар. Поэтому боковые зеркала прижимал к кузову, а в салоне отворачивал зеркало в сторону, где свет был недосягаем. По освещенности салона и так понятно, что кто-то на «хвосте».

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/usloviya-vidimosti.html