Что такое ИСО 9001-2008 (9001-2011)?
ИСО 9000 – это пакет международных стандартов, принятых Международной организацией по стандартизации (ИСО) в марте 1987г. Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако более чем в 90 странах мира они приняты в качестве национальных стандартов. В России некоторые стандарты ИСО утверждены в настоящее время в качестве государственных стандартов (ГОСТ). Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (ФАТРиМ) участвует в работе Международной организации по стандартизации (ИСО) в качестве национальной организации по стандартизации, т.е. является национальным членом ИСО.
ИСО 9001 используется, когда соответствие установленным требованиям должно обеспечиваться в процессах:
- проектирования;
- разработки;
- производства;
- монтажа и обслуживания.
Данный стандарт охватывает всю деятельность организации, рассматривая процессы обеспечения качества продукции от её разработки до эксплуатации. ИСО 9001 представляет базовую модель системы для обеспечения качества и применяется при сертификации той организации, которая имеет как производственные, так и разрабатывающие подразделения.
Стандарты серии ISO 9000 включают в себя следующие составляющие:
-
ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001) — основные положения и словарь;
-
ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) — минимально необходимый набор требований к системам менеджмента качества;
-
ISO 9004:2000 (ГОСТ Р ИСО 9004-2001) — рекомендации по улучшению деятельности;
-
ISO 19011:2000 (ИСО/ПМС 19011:2002) — рекомендации по аудиту систем менеджмента качества;
-
ISO 10012 — обеспечение качества измерительного оборудования.
Кем разработаны стандарты?
Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) — международная организация, занимающаяся выпуском стандартов.
Международная организация по стандартизации создана в 1946 двадцатью пятью национальными организациями по стандартизации. Фактически её работа началась с 1947. СССР был одним из основателей организации, постоянным членом руководящих органов, дважды представитель Госстандарта избирался председателем организации. Россия стала членом ISO как правопреемник CCCР. 23 сентября2005 года Россия вошла в Совет ISO.
На сегодняшний день в состав ISO входит 163 страны своими национальными организациями по стандартизации. Россию представляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в качестве комитета — члена ISO. Всего в составе ISO более 80 комитетов-членов.
Область применения:
Они применяются во всех областях экономики и распространяются на организации любых видамов деятельности
Кому нужен сертификат?
- организациям, стремящимся добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;
- организациям, стремящимся получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;
- пользователям продукции;
- тем, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например поставщики, потребители, регламентирующие органы);
- тем сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям #M12293 0 1200015262 3271140448 4294967276 4292200620 3306974485 247265662 4293218087 557313239 2960271974ГОСТ Р ИСО 9001#S (например аудиторы, органы по сертификации/регистрации);
- тем сторонам, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества, соответствующей данной организации;
Этапы выдачи сертификата:
- Сбор необходимой документации;
- Выдача Сертификата;
Срок действия сертификата:
Срок сертификации 15 календарных дней с момента 100% оплаты по выставленному счету, подписания договора и получения нами пакета документов
Сертификат выдается на 3 года, с последующей ресертификацией, на которую предоставляется скидка 15%.
Какие выгоды от СМК?
Наличие сертифицированной системы позволяет предприятию:
- усовершенствовать организационную структуру управления и повысить ее эффективность;
- повысить уровень качества продукции или услуг;
- увеличить объем сбыта продукции;
- снизить непроизводительные затраты (потери при производстве, брак, рекламации);
- реализовывать выпускаемую продукцию по мировым ценам;
- повысить имидж компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов;
- побеждать в конкурентной борьбе;
- предоставит возможность получения льготных кредитов;
- формировать общественное мнение о стабильном и прочном положении предприятия на рынке;
- предоставить возможность получения государственного, муниципального, или городского заказа на производство работ и услуг.
Как работает СМК?